ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ КОМПАНИЕЙ «ЭНКА», ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ 1.35 МЛН. M2

МОСЭНКА

Арендуемая площадь: 30,500 м²

МОСКВА КРАСНЫЕ ХОЛМЫ

Арендуемая площадь: 61,500 м²

ЭНКА ТЦ

Арендуемая площадь: 400,000 м²

СИТИ СЕНТЕР ИНВЕСТМЕНТ Б.В.

Арендуемая площадь: 163,000 м²

ЭНКА ИНВЕСТ

Арендуемая площадь: 76,000 м²


В 1991 году ЭНКА воспользовалась своими хорошими деловыми связями в России, а также постоянным экономическим прогрессом страны для основания Мосэнка в Москве вместе с некоторыми российскими партнёрами в качестве первой инвестиционной компании в сфере недвижимости, которая оказывала и поставляла услуги западного качества в сфере недвижимости.

Сейчас ЭНКА владеет 100% долей Мосэнка, которая занимается благоустройством и сдачей офисных помещений в аренду, ставя себе целью удовлетворение растущего спроса Москвы. Мосэнка реконструировала шесть исторических зданий с общей площадью в 30,500 м² и преобразовала их в современные офисные здания, и на данный момент владеет пятью из этих зданий. Арендаторы Мосэнка включают хорошо известные местные и международные компании такие, как Лего (Lego), Эйр Ликвид (Air Liquide), Сайпем (Saipem), Рокет (Roquette) и Клаас (Claas).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите :
http://www.mosenka.ru


Подписав инвестиционное соглашение с рядом российских партнёров, включая муниципалитет Москвы, ЭНКА основала компанию Москва Красные Холмы (МКХ) со специфической целью развития Российского культурного центра в пять последовательных стадий, центр, который включает офисные здания, торговые, культурные и спортивные центры на земельном участке в семь гектар, арендованном на 49 лет. ЭНКА принадлежит 100% компании, которая начала свою деятельность летом 1995 года и, соответственно, давно завершила строительство зданий общей площадью 156,000 м², включая 61,500 м² арендуемой офисной площади.

В комплексе, известном как Риверсайд Тауерс® (Riverside Towers®), расположена пятизвёздочная гостиница с 235 номерами под названием «Swissôtel Красные Холмы» («Swissôtel Krasnye Holmy») и руководимая Фейрмонт Раффлс Хотелс Интернешнл Хотелс энд Резортс (FRHI Hotels & Resorts) с 2005 года.

Бар гостиницы на крыше «Сити Спейс» («City Space») очень популярен и входит список 50 лучших баров мира 2011 года, составленный Дринкс Интернешнл (Drinks International), торговый магазин №1 для всемирных покупателей напитков.

Недавно построенный Конференц-центр, также управляемый Swissôtel, стал привлекать к себе внимание смомента его открытия и сейчас принимает множество конференций, семинаров и других мероприятий с организацией питания для престижных участников.

Корпоративная политика компании придаёт особое значение процессу институционализации и говорит о том, что производительности и прибыльности можно добиться, нанимая лучший местный персонал и лучшие местные компании для сотрудничества с центральной турецкой руководящей группой.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите :
http://www.mkh.ru/

Компания «ЭНКА ТЦ», ранее «Рамэнка», была основана в 1997 году в Москве в виде равноправного партнёрства (50 / 50) компаний «ЭНКА» и «Мигрос» (Migros) для создания торговых центров и сетей супермаркетов в России. В ноябре того же года она открыла свой первый гипермаркет и торговый центр «Рамстор» в районе Кунцево в Москве, который был построен компанией «ЭНКА» с общей арендуемой площадью равной 19,400 м².

Несмотря на экономический кризис в России в 1998 году, компания продолжила рост и открыла свой второй гипермаркет и торговый центр в Марьиной Роще. Придерживаясь высоких стандартов качества, «ЭНКА» в короткий срок завершила строительство торгового центра площадью 32,500 м² в Марьиной Роще.

В период с 1999 г. по 2003 г. было открыто 23 новых магазина, что увеличило к концу 2003 года количество магазинов до 25 и количество торговых центров до 6. Вскоре, в том же году, были открыты магазины за пределами Москвы, в Красноярске, Казани и Нижнем Новгороде. Несмотря на то, что некоторые из них закрылись в период с 2004 по 2007 гг., общее количество магазинов увеличилось до 53, а количество торговых центров до 10.

В дополнение к торговым площадям в торговых центрах, в 2007 году компания начала сдавать в аренду большие офисные помещения в комплексе на Вернадского.

Осуществив приобретение 50% доли «Мигрос» в 2007 году, «ЭНКА» стала единственным владельцем компании и была переименована в «ЭНКА ТЦ». Сосредоточившись на арендной деятельности, в качестве основного направления бизнеса, она передала гипермаркеты, работающие в торговых центрах в Москве и Санкт-Петербурге, компании «Ашан» по арендным договорам.

По завершении этой операции арендуемая площадь «ЭНКА ТЦ» увеличилась с 167,000 м² до 227,000 м².

Торговые центры, которые находились в собственности «ЭНКА ТЦ» и работали под торговым названием «Рамстор», были переименованы в «Капитолий» в 2009 году. Торговое название супермаркета «Рамстор» было переименовано в «Ситистор» с января 2010 года.

В соответствии с планами компании по выходу из сферы розничной торговли, а также для того, чтобы сосредоточиться на операциях с недвижимостью в рамках договоров о купле-продаже, активы компании «ЭНКА ТЦ» в сфере розничной торговли были переданы ООО «БИЛЛА» и ООО «БИЛЛА РИЭЛТИ» в апреле 2012 года. После этого, в конце 2012 года, «ЭНКА ТЦ» полностью покинула сектор розничной торговли.

Два крупнейших торговых центра компании «ЭНКА ТЦ» были удостоены премии «Лучший торговый центр» от Комитета по Коммерческой Недвижимости России. В 2006 году торговый центр «Капитолий» в Санкт-Петербурге был отмечен премией «Лучший торговый центр Санкт-Петербурга«, а в 2007 году торговый центр «Капитолий Вернадского» в Москве получил премию «Лучший крупный торговый центр Москвы» в области коммерческой недвижимости. ТЦ «Капитолий Севастопольский» в Москве также был награжден премией Московского муниципалитета как «Самый удобный торговый центр в Юго-Западном Административном Округе Москвы«.

В течение 2-го квартала 2011 года «ЭНКА ТЦ» завершила стадию разработки проекта и начала работы по перепланировке комплекса «Кунцево Плаза», который первоначально был открыт в 1997 году. В рамках данного проекта существующее здание, занимающее площадь 19,400 м², было снесено и был построен новый современный комплекс площадью 235,000 м². Комплекс состоит из торгового центра, офисных зданий и небольшого количества апартаментов.

Строительство торгового комплекса «Кунцево Плаза» было завершено, и его эксплуатация началась в конце 2014 года. Офисные здания также были открыты во втором квартале 2015 года. Данный инвестиционный проект включает торговый центр с чистой арендуемой площадью 62,602 м², офисные здания с чистой арендуемой площадью 29,094 м² и подземную стоянку на 2,028 машино-мест.

Проект «ЭНКА ТЦ» по перепланировке «Кунцево» был признан заслуживающим «Премии городской будущей розничной торговли на развивающихся рынках» 2012 года на Международной конференции по глобальной недвижимости. Церемония вручения премии, на которую были номинированы 36 проектов из 13 стран, прошла в Дубае.

Проект «Кунцево Плаза» одним из первых в России сертифицирован по Зелёным стандартам РФ, после получения сертификата в рамках российской системы добровольной сертификации 37 объектов недвижимости «Зеленые стандарты» (Зелёный стадарт — ЗОЛОТО) в апреле 2013 года.

«Кунцево Плаза» была отмечена как «Лучший торговый центр 2015» Премия была присуждена Российским Советом Торговых Центров (РСТЦ). Церемония вручения премии, на которую были номинированы 15 претендентов, прошла в Москве 21 апреля 2015 года.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите :
http://enkatc.ru/


Сити Сентер Инвестмент Б.В.

Компания «Сити Сентер Инвестмент Б.В.» начала свою деятельность в 2003 году с реализации проекта комплекса «Башня на Набережной», который представляет собой один из самых престижных деловых центров Москвы.

Комплекс «Башня на Набережной» получил Премию в области коммерческой недвижимости за лучший деловой центр класса-А. Будучи расположенным в международном деловом центре Москвы, он обладает вдохновляющей архитектурой и высокотехнологичным инновационным дизайном.

Комплекс «Башня на Набережной» продолжает работу с 136 сотрудниками в сфере аренды офисных помещений, включая техническое обслуживание зданий и работу в качестве подрядчика по выполнению отделочных работ.

Комплекс состоит из трёх блоков с общей площадью, сдаваемой в аренду, равной 163,000 м². В течение 2015 года компания «Сити Сентер Инвестмент Б.В.» заключила новые договоры о сдаче в аренду приблизительно 11,000 м² и выполнила отделочные работы в офисных помещениях на площади 7,000 м² в «Башне на Набережной».

Показатель аренды «Башни на Набережной» в конце 2015 возрос до 93%. В дополнение к увеличившимся показателям аренды с учётом арендных соглашений, заключённых в течение 2015 года, средняя арендная плата также возросла. «Башня на Набережной» представляет собой самый основательный выбор офисного помещения для любого лидирующего международного или российского бизнеса. Некоторые арендные договоры с международными арендаторами, с которыми деловые отношения поддерживались в течение более чем 10 лет, были продлены на дополнительные периоды.

В настоящее время арендаторами, с которыми работает «Сити Сентер Инвестмент Б.В.» , являются такие высокоуважаемые корпорации, как «Ситибанк» (Citibank), «СМС Камерон МкКенна» (CMS Cameron McKenna), «Е. Он» (E.On), «Эли Лилли» (Eli Lilly), «Фортум» (Fortum), «Глаксо Смит Кляйн» (Glaxo Smith Kline), Медтроник (Medtronic), «Мерц Фарма» (Merz Pharma), «Митцуи и Ко» (Mitsui & Co), «Норильский Никель» (Norilsk Nickel), «Пфайзер» (Pfizer), «Квалком» (Qualcomm), «Ренессанс Капитал» (Renaissance Capital), «Ричмонт» (Richemont), «СКФ» (SKF), «Юниверсал Пикчерс» (Universal Pictures) и «КПМГ» (KPMG), «IBM», «Дженерал Электрик» (General Electric).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите :
http://www.ccioffices.ru/

ЭНКА ИНВЕСТ

Компания «ЭНКА Инвест» начала свою деятельность в 1994 году в качестве части подразделения компании «ЭНКА», которое специализируется на инвестировании в недвижимость и работает в Москве с начала 1990-х. Компания владеет и управляет портфелем из 9 офисных помещений класса А и жилых зданий, расположенных в центре Москвы. Бизнес-центр на Павелецкой, офисно-жилой комплекс «Сретенка», комплексы «Палаццо на Цветном», «Чаплыгина Хауз» имеют общую арендную площадь 76,000 м². Численность персонала составляет 97 сотрудников, которые занимаются сдачей в аренду офисных и жилых помещений, координируют домоуправление и техническое обслуживание здания, а также осуществляют инженерное обеспечение отделочных работ по требованию арендаторов.

Около 20% портфеля офисных помещений компании «ЭНКА» состоят из зданий, принадлежащих компании «ЭНКА Инвест». Показатель аренды в зданиях компании «ЭНКА Инвест» к концу 2015 года повысился до 88%. Некоторые арендные договоры с международными арендаторами, с которыми деловые отношения поддерживаются с 1990-х, были продлены.

В настоящее время арендаторами, с которыми работает “ЭНКА Инвест», являются крупные международные компании, в частности «Аксенчер» (Accenture), «Ченел» (Chanel), «Клири Готтлиб Стин энд Гамильтон» (Cleary Gottlieb Steen & Hamilton), «Эйч-эс-би-си» (HSBC), «ИАТА» (IATA), «Ля Прери» (La Prairie), «Ле Лаборатуар Сервье» (Les Laboratoires Servier), «ЭлДжи Электроникс» (LG Electronics), «Линде Газ» (Linde Gas), «Линклейтерз» (Linklaters), «Нэшнл Ойлвелл Варко» (National Oilwell Varco), «Нестле» (Nestle), «Нинтендо» (Nintendo), «Статоил» (Statoil), «Томми Хилфигер» (Tommy Hilfiger) и «ЮБиЭс» (UBS).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите :
http://www.paveletskayaplaza.ru/

Инвестиционные проекты связанные с недвижимостью

OWNED & OPERATED by ENKA, TOTAL GROSS AREA 1.35 Million m2

MOSENKA

30,630 M2 RENTABLE AREA

MOSKVA KRASNYE HOLMY

61,500 M2 RENTABLE AREA

ENKA TC

400,000 M2 RENTABLE AREA

CITY CENTER INVESTMENT B.V.

163,000 M2 RENTABLE AREA

ENKA INVEST

76,000 M2 RENTABLE AREA


In 1991, ENKA took advantage of its good business relations in Russia as well as the steady economic progress of the country, to found Mosenka in Moscow with some Russian partners as the first real estate investment company which practiced and provided western quality real estate services.

ENKA now owns 100% stake in Mosenka, which develops and rents out office space, aiming to meet Moscow’s growing demand. Mosenka has reconstructed six historic buildings with a total rentable area of 30,630 m² and converted them into modern office buildings, and currently owns five of these buildings. Tenants of Mosenka include well-known local and international companies such as Lego, Air Liquide, Saipem, Roquette and Claas.

For more information please visit :
http://www.mosenka.ru/en


Having signed an investment agreement with a number of Russian partners, including the Municipality of Moscow, ENKA established Moskva Krasnye Holmy (MKH) with the specific aim to develop, in five progressive stages, the Russian Cultural Center, a center that includes office buildings, trade, cultural and sports centers on a seven-hectare plot of land with a 49-year lease. ENKA owns 100% of the company which commenced operation in the summer of 1995 and has thus far completed a number of buildings totaling 156,000 m², including 61,500 m² of rentable office space.

The complex, known as Riverside Towers®, accommodates a five-star hotel with 235 rooms, under the name “Swissôtel Krasnye Holmy” and operated by the FRHI Hotels & Resorts since 2005.

The hotel’s roof bar, “City Space” is highly popular and listed on the 2011 chart of the World’s 50 Best Bars, as compiled by Drinks International, the No 1. trade magazine for global drinks buyers.

The newly built Conference Center, also managed by Swissôtel, became a featured attraction from the moment it opened its doors, and now hosts many conferences, seminars and other events catering to prestigious participants.

The corporate policy of the company emphasizes a process of institutionalization and dictates that productivity and profitability excel by employing the finest local staff and the best local companies to collaborate with a core Turkish Management Team.

For more information please visit :
http://www.mkh.ru/

ENKA TC, formerly Ramenka, was established in Moscow as a 50-50 equal partnership between ENKA and Migros in 1997 to create shopping centers and supermarket chains in Russia. In November of the same year, it launched its first Ramstore hypermarket and shopping center in the Kuntsevo district of Moscow, which was constructed by ENKA on a total rentable area of 19,400 m².

The company continued its growth and opened its second hypermarket and shopping center, Marino Rosha, despite the economic crisis in Russia in 1998. Adhering to high quality standards, ENKA completed the construction of the 32,500 m² Marino Rosha shopping center in a short time.

Between 1999 and 2003, 23 new stores were opened, increasing the number of stores to 25 and the number of shopping centers to 6 by the end of 2003. Regions outside Moscow soon saw the opening of stores at Krasnoyarsk, Kazan and Nizhiy Novgorod the same year. Despite some closures between 2004 and 2007, the total number of stores has increased to 53, and shopping centers to 10.

In addition to retail space in shopping centers, the company started renting large scale offices in 2007 at the Vernadskovo complex.

By purchasing the 50% share of Migros in 2007, ENKA became the sole owner of the company and consequently renamed it “ENKA TC”. In line with concentrating on rental as its main line of business, it has transferred the hypermarkets operated at the Moscow and St. Petersburg shopping centers to Auchan through rental agreements.

Upon completion of this operation, the rentable space of ENKA TC increased from 167,000 m² to 227,000 m².

Shopping malls owned by ENKA TC and which were operated under the “Ramstore” brand name were rebranded “Kapitoliy” in 2009. Also, the supermarket brand name “Ramstore” was renamed “Citystore” from January 2010.

In accordance with the company’s plans to exit the retail business and concentrate on real estate operations within the scope of sales agreements, ENKA TC retail assets were transferred to OOO BILLA and OOO BILLA REALTY in April 2012. Following this transfer process, at the end of 2012, ENKA TC had completely exited the retail sector.

Two of ENKA TC’s most significant shopping mall developments won the “Best Shopping Center” awards from the Commercial Real Estate Committee in Russia. Kapitoliy Shopping Mall in St. Petersburg was honored with “St. Petersburg’s Best Shopping Center” award in 2006, while Kapitoliy-Vernadskovo Shopping Mall in Moscow received “Moscow’s Best Large-Scale Shopping Mall” award from the CRE in 2007. Kapitoliy-Sevastopolsky Shopping Mall in Moscow was also awarded by the Moscow Municipality with “The Most Convenient Shopping Center in the South-West Administrative District of Moscow”.

During the 2nd quarter of 2011, ENKA TC finished the project development phase and commenced redevelopment works for Kuntsevo Plaza, which originally opened in 1997. Within the scope of this project, the existing building, covering 19,400 m² was demolished and a new 235,000 m² modern complex was constructed. The complex consists of a shopping mall, office buildings and a small number of apartment units.

The construction of the plaza was completed and commenced operation at the end of 2014. The office buildings were also opened in the 2nd quarter of 2015. This investment project features a shopping mall with 62,602 m² of net rentable area, an office building with 29,094 m² net rentable area, and an underground parking lot with a 2,028-car capacity.

ENKA TC’s Kuntsevo redevelopment project was deemed worthy of the 2012 “Cityscape Future Retail Award in Emerging Markets” at the International Conference for Global Real Estate. The Award ceremony, in which 36 nominee projects in 13 different countries were showcased, took place in Dubai.

Kuntsevo Plaza also became one of Russia’s 37 green investment projects after receiving a green building certificate (Green Standard – GOLD) in April 2013.

Kuntsevo Plaza was honored with the Best Shopping Center 2015 Award given by Russian Council of Shopping Centers (RCSC). The Award ceremony, in which 15 nominee projects were showcased, took place in Moscow on 21 April 2015.

For more information please visit :
http://enkatc.com/


City Center Investment B.V.

City Center Investment B.V. commenced business in 2003 with the realization of the Naberezhnaya Tower complex, which is one of the most prestigious business centers in Moscow.


Naberezhnaya Tower holds a Commercial Real Estate Award for the best Class-A business center. Located in Moscow’s International Business Center, it has an inspiring architecture and hi-tech innovative design.

Naberezhnaya Tower complex continues to operate with 136 personnel in the sphere of leasing offices, including facility management of the buildings and acting as a contractor for fit-out works.

The complex consists of three blocks with a total rentable area of 163,000 sqm. During 2015, City Center Investment B.V. concluded nearly 11,000 sqm of new lease contracts and carried out 7,000 sqm of office fit-out works in Naberezhnaya Tower.

The occupancy rate of Naberezhnaya Tower increased to 93% by the end of 2015. In addition to increased occupancy rates, with the leases finalized during 2015, average rental prices in the buildings also increased. Naberezhnaya Tower is the most compelling office choice for any leading international or Russian business. Some of the leases with international tenants with business relations spanning more than a decade have even been extended for additional periods.

Existing tenants of City Center Investment B.V. include reputable corporations such as Citibank, CMS Cameron McKenna, E.On, Eli Lilly, Fortum, Glaxo Smith Kline, Medtronic, Merz Pharma, Mitsui & Co, Norilsk Nickel, Pfizer, Qualcomm, Renaissance Capital, Richemont, SKF, Universal Pictures and KPMG, IBM, General Electric.

For more information please visit :
http://www.ccioffices.ru/

ENKA INVEST

ENKA Invest began operating in 1994, as a part of ENKA’s real estate investment division which has been working in Moscow since the early 1990s. The company owns and manages portfolio of 9 Class A office and residential buildings located in the centre of Moscow. Paveletskaya Business Center, Sretenka Office and Residential Complex, Tsvetnoy Palazzo, Chapligina House complexes have a total rentable area of 76,000 sqm. Its 97 personnel lease office and residential premises, coordinate building and facility management, as well as provide building services for the fit-out works required by tenants.

Approximately 20% of ENKA’s office portfolio is composed of buildings belonging to ENKA Invest. The occupancy rate in ENKA Invest’s buildings increased to 88% by the end of 2015. Some of the leases with international tenants, whose business relations date back to the 1990s, have even been extended.

ENKA Invest’s existing tenants include big multinational firms such as Accenture, Chanel, Cleary Gottlieb Steen & Hamilton, HSBC, IATA, La Prairie, Les Laboratoires Servier, LG Electronics, Linde Gas, Linklaters, National Oilwell Varco, Nestle, Nintendo, Statoil, Tommy Hilfiger and UBS.

For more information please visit :
http://www.paveletskayaplaza.ru/

Related Investment Projects