БОРЬБА СО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВОМ
И КОРРУПЦИЕЙ

БОРЬБА СО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВОМ И КОРРУПЦИЕЙ

Компания «ЭНКА» приняла десять принципов Глобального договора Организации Объединенных Наций, разработанных для создания концепции ответственного управления производственно-хозяйственной деятельностью. При управлении деятельностью «ЭНКА» выступает против всех форм взяточничества и коррупции и никогда не позволит реальным или юридическим лицам получать или давать взятки напрямую или через третьих сторон, даже если это приведет к потере бизнеса или задержкам.

В Кодексе корпоративного поведения компании «ЭНКА» заявляется, что компания приняла принцип «нулевой терпимости к взяточничеству» согласно разделу «Глобальная коммерческая деятельность» в рамках соблюдения соответствующие законы, правила и принципы.

Нулевая терпимость к взяточничеству

Компания «ЭНКА» не допускает взяточничества в какой бы то ни было форме в отношении государственных или частных третьих лиц, осуществляемого прямо или косвенно через третьих лиц, даже если мы теряем бизнес или сталкиваемся с задержками из-за нашего отказа участвовать в процессе взяточничества.

«Взятка» — это предложение, обещание или разрешение предоставить, либо предоставление каких-либо ценностей или иных преимуществ с целью неправомерного влияния на действия государственного или частного третьего лица. Взятки могут включать в себя деньги, подарки, путешествия и другие расходы, гостеприимство, скидки, благосклонность, деловые возможности или возможности трудоустройства, политические или благотворительные взносы, любые прямые или косвенные выгоды и компенсации. Неправомерное влияние, как правило, подразумевает намерение гарантировать «услугу за услугу» путем оплаты злоупотребления должностью.

Взятки нарушают законодательство по борьбе с коррупцией.  Обязанность каждого сотрудника — знать и соблюдать местное и другое законодательство по борьбе с коррупцией, которое применяется к закрепленным за ними обязанностям. Последствия нарушения законодательства по борьбе с коррупцией весьма серьезные как для нашей компании, так и для вовлеченных лиц, включая потенциальную гражданскую и уголовную ответственность.

Ни один сотрудник компании «ЭНКА» не должен быть понижен в должности, наказан или иметь другие неблагоприятные последствие за отказ заплатить взятку.

Мы требуем от всех наших деловых партнеров, поставщиков, подрядчиков, консультантов и других третьих сторон соблюдать нашу политику нулевой терпимости к взяточничеству.

Ответственное и прозрачное управление

«ЭНКА» рассматривает аудиты и оценки как основной элемент постоянного совершенствования и выявления рисков. Работа по внутреннему аудиту проводится на всей территории «ЭНКА» в контексте борьбы со взяточничеством и коррупцией и раннего выявления рисков.

Во всех отделах головного офиса, дочерних компаниях и проектах компании «ЭНКА» проводятся проверки «Комитетом по внутреннему аудиту», состоящему из специалистов по финансам и бухгалтерскому учету, финансовому контролю, управлению качеством, устойчивому развитию и персоналом компании «ЭНКА».

В рамках своего ежегодного графика проверок, «Комитет по внутреннему аудиту» проводит обширные аудиторские работы, в том числе осуществляет контроль процессов, финансовой отчетности и отчетов, контроль затрат, местные и международные нормативные акты и соблюдение, взятничество и антикоррупционную деятельность, а также проводит аудит по управлению качеством.

Все проверки проводятся и оцениваются более чем 30 компетентными и опытными в своих областях сотрудниками в соответствии с международными стандартами аудита; корректирующие действия по выявленным несоответствиям реализуются оперативно.

Все сотрудники компании должны продемонстрировать прозрачное и открытое отношение в отношении проверки выполняемых ими действий и процессов.

В соответствии с этим группы внутреннего аудита «ЭНКА» проводят проверки для оценки соответствия стандартам ISO 9001, ISO 27001, ISO 14001, ISO 45001, корпоративному качеству, ТБ ОЗ и ООС (здоровье, безопасность и окружающая среда), устойчивому развитию, финансам и бухгалтерскому учету, требованиям и процедурам управления людскими ресурсами, Кодексу делового поведения «ЭНКА», местным и международным законам и нормативным актам, а также контрактным требованиям. В 2019 году все проекты «ЭНКА» и 78% дочерних компаний «ЭНКА» были проверены группами внутреннего аудита. В дополнение к регулярным внутренним аудитам начиная с 2019 года, на проектах и в ​​дочерних компаниях «ЭНКА» проводились проверки по этике и соблюдению нормативных требований, в том числе на предмет соблюдения прав человека, прав работников, а также практики борьбы с коррупцией и взяточничеством. В рамках аудита соблюдения этики и нормативно-правового соответствия часть проектов и дочерних предприятий «ЭНКА», действующих в Турции, России, Казахстане, Грузии и Ираке, были оценены на предмет соблюдения прав человека, прав работников, а также практики борьбы с коррупцией и взяточничеством.

Мы также используем Программу аудита устойчивого развития поставщиков в качестве инструмента для управления рисками в цепочки поставок и обеспечения соблюдения нашими поставщиками и субподрядчиками стандартов компании «ЭНКА» и международных стандартов. Мы начали проводить аудит по устойчивому развитию поставщиков для оценки соблюдения ими природоохранной политики, политики по управлению социально-этическими вопросами, по правам человека и труду, по охране труда и технике безопасности, а также по борьбе со взяточничеством и коррупцией. Корректирующие мероприятия запланированы для выявленных несоответствий и областей улучшения и их реализация регулярно контролируется. Наша цель состоит в расширении сферы нашей оценки, чтобы каждый год можно было охватывать большее число поставщиков и субподрядчиков, с учетом вклада наших дочерних компаний.

В дополнение к аудиторским проверкам, которые проводятся нашими аудиторскими группами, управленческая система самой компании «ЭНКА» оценивается сторонними аудиторами.

FIGHTING BRIBERY & CORRUPTION

FIGHTING BRIBERY & CORRUPTION

ENKA has adopted the ten principles of the United Nations Global Compact, which is designed to establish the concept of responsible business management. In running its activities, ENKA opposes all forms of bribery and corruption and never allow real or legal entities to receive or pay bribes, directly or through third parties, even if this leads to a loss of business or delay.

In the ENKA Code of Business Conduct, ENKA states that it has adopted the principle of “Zero Tolerance for Bribery” under the section “Doing Business Globally”, as part of its determination to comply with relevant laws, regulations and principles.

Zero Tolerance for Bribery

ENKA does not tolerate bribery of any form with any third party, public or private, whether done directly or indirectly through third parties, even if we lose business or encounter delays because of our refusal to do so.

A “bribe” is an offer or promise to give, or the giving of, or authorizing to give, anything of value or another advantage to improperly influence the actions of a third party, public or private. Bribes may include money, gifts, travel or other expenses, hospitality, discounts, favours, business or employment opportunities, political or charitable contributions, or any direct or indirect benefit or consideration. Improper influence typically involves the intent to secure a quid pro quo to buy the misuse of someone’s position.

Bribes violate anti-corruption laws. It is each employee’s duty to know and follow the local and other applicable anti-corruption laws that apply to their assigned duties. Consequences for violating anti-corruption laws are severe for both our company and the individuals involved, including possible civil and criminal liability.

No ENKA employee should suffer demotion, penalty or other adverse consequences for refusing to pay bribes.

We demand from all our business partners, suppliers, contractors, consultants and other 3rd parties to comply with our zero tolerance for bribery policy.

Responsible and Transparent Management

ENKA considers audits and assessments as a core element of continual improvement and risk identification. Internal audit efforts are carried out throughout ENKA within the context of fighting against bribery and corruption and early identification of risks.

Internal Audit Committee that consists of ENKA Finance and Accounting, Cost Control, Quality Management, Sustainability and Human Resources specialists, has been performing internal audits at ENKA Head Office Departments, subsidiaries and projects.

Internal Audit Committee, within the scope of its annual audit schedule, conducts process control, financial statements and reports, cost control, local and international regulations and compliance, anti-bribery and anti-corruption and quality management auditing activities.

These audits are performed and reported by its more than 30 competent and experienced auditors, in compliance with International Auditing Standards and corrective actions against identified findings are implemented expeditiously.

Each ENKA employee shall behave in an open and transparent manner about their processes and activities during those audits.

In this context ENKA internal audit teams conduct audits to assess the compliance against ISO 9001, ISO 27001, ISO 14001, ISO 45001 standards, Corporate Quality, HSE (Health, Safety, and Environment), Sustainability, Finance and Accounting, Human Resources requirements and procedures, ENKA Code of Business Conduct, local and international laws and regulations and contract requirements. In 2019, all ENKA projects and 78% of ENKA subsidiaries were audited by internal audit teams. In addition to the regular audits, Ethics and Compliance audits were put into practice to assess the ENKA projects and subsidiaries against human rights, worker rights and anti-corruption and anti-bribery practices. Within the context of Ethics and Compliance audits a part of ENKA’s projects and subsidiaries operating in Turkey, Russia, Kazakhstan, Georgia and Iraq were assessed against human rights, worker rights and anti-corruption and anti-bribery practices.

We also use Supplier Sustainability Audit Program as a tool to manage the supply chain risks and ensure that our suppliers and subcontractors complies with ENKA’s and international standards. We started performing supplier sustainability audits to assess their compliance on environmental, social and ethical management, human rights and labor, occupational health and safety and anti-bribery and anti-corruption policies. Corrective actions are planned for identified nonconformities and improvement areas and their implementations are monitored regularly. We aim to widen our area of assessment with more suppliers and subcontractors with the contributions of our subsidiaries each year.

In addition to internal audits that are performed in accordance with ENKA internal audit procedures, ENKA assures its responsible and transparent management via regular external audits that are conducted by independent audit firms.