• 001
  • 002
  • 003
  • 004
  • 005

Разработка Нефтяного Месторождения «Кашаган»

Начиная с 1998 года «ЭНКА» заключила несколько контрактов на разработку Кашаганского нефтяного месторождения в Казахстане, крупнейшего нефтяного месторождения, открытого в стране за последние 30 лет.

Первоначальные договоры строительного подряда включали в себя строительство Базы снабжения Баутино в 1998 году, прочие договоры на выполнение общестроительных работ и добычу полезных ископаемых открытым способом в период с 1999 по 2001 год, а также договоры на проведение строительных работ на море в период с 2001 по 2004 год.

Кроме того, в 2005 году компания «ЭНКА» подписала еще один договор с оператором гигантского нефтяного месторождения Кашаган на создание берм, островов и других морских сооружений, необходимых для разработки нефтяного месторождения Кашаган. Закладочные материалы для работы добываются в 180 морских милях от нефтяного месторождения Кашаган в селе Баутино, в котором расположена строительная база подрядчика, и доставляются на объект. Количество закладочного материала, доставляемого на море при помощи флота, состоящего из 64 судов в пике, уже превысило 10 миллионов тонн в течение первых шести лет исполнения договора.

Помимо основных строительных работ на нефтяном месторождении Кашаган, компания «ЭНКА» заключила два дополнительных договора по проекту замены трубопровода, реализация которого началась в 2015 году и завершилась в 2016 году. Эти контракты включали в себя расширение имеющегося подъёмного острова двух основных объектов и проведение дноуглубительных и траншейных работ для прокладки трубопроводов вокруг островов.

Указанные договоры предусматривают расширение существующего искусственного острова для водоотделяющей колонны двух основных объектов, а также выполнение дноуглубительных работ и прокладку траншей для трубопроводов вокруг островов.

Помимо сокращения сезона строительства до 7,5 месяцев в год, суровые условия зимнего климата в Северной части Каспийского моря требовали защиты возводимых морских сооружений от пульсирующих льдов за счет строительства жестких ледозащитных барьеров.

Специальные методы, необходимые для строительства морских сооружений, включали в себя использование оборудования GPS, которое устанавливается на экскаваторах со специализированным программным обеспечением, выполняющих работы по профилированию и организации рельефа под водой. Они проводились с чрезвычайно высокой степенью точности для устройства подводных берм, необходимых для буровой установки.

Компания «ЭНКА» в 2016 году подписала договор на производство подготовительных работ, подготовку площадки, нагрузку, монтаж, подключение, завершение основных строительно-монтажных работ, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию верхних сооружений комплекса EPC — 3, расположенных на нефтяном месторождении Кашаган. Проект был завершен в начале 2017 года, остров EPC-3 добывает нефть и газ с февраля 2017 года на основном производственном и перерабатывающем комплексе, D-острове, который также известен как Хаб-1.

Кроме того, в период с 2017 по 2018 год компания «ЭНКА» провела Дноуглубительные работы канала транспортировки грузов и Морские Монтажные Работы  — Соединение c Каналом «Прорва». Канал транспортировки  должен служить в качестве маршрута для грузовых перевозок сборных трубных конструкций, которые будут использоваться при реализации Проекта будущего расширения (FGP)  в месторождении Тенгиз.

В настоящее время компания «ЭНКА» предоставляет морские эксплуатационные услуги и услуги по аренде судов / оборудования.

Описание Проекта

Разработка Нефтяного Месторождения «Кашаган»

  • Материально-техническое обеспечение
  • Строительство
  • Морские эксплуатационные услуги и аренда судов / оборудования

Характеристики проекта

Вид договора
Договор на оказание услуг с единичными расценками
Объем Работ
Материально-техническое обеспечение, строительство, морские эксплуатационные услуги и аренда судов / оборудования
Подрядчик
«ЭНКА Иншаат ве Санайи Аноним Ширкети»
Заказчик
Agip Kazakhstan North Caspian Operating Company N.V. и другие компании
Основные Объемы

Перевозка груза (Total) 10 923 233 т
Перевозка груза (HDR) 1 100 032 т
Работы по выемке грунта 1 944 302 м³
Шпунтовые сваи 90 337 т
Транспортировка элементов заводского изготовления 266 143 т
Монтаж элементов заводского изготовления 280 419 т
Производство элементов заводского изготовления 67 098 т
Монолитный бетон 72 639 м³
Геомембрана / Геотекстиль 522 806 м²
Работы по монтажу подземных трубопроводов 23 397 м
Монтаж ростерных бимсов 7 752 т

Продолжительность проекта

Дата Начала 01.04.2005
Дата Завершения TBD
Продолжительность TBD

Местоположение

Кашаган, Северный Каспий, Казахстан

ОСОБЫЕ ЗАДАЧИ
Северная часть Каспийского моря является экологически чувствительной территорией с обильной и разнообразной фауной и флорой, в числе представителей которых также есть и некоторые эндемичные виды. Принимая во внимание «политику обеспечения нулевых выбросов и сбросов», компания «ЭНКА» прикладывает все усилия, чтобы предотвратить и минимизировать  воздействие на окружающую среду, которое может иметь производственная деятельность.

Помимо чувствительности к воздействию окружающей среды северной части Каспийского моря, данная местность являет собой сложный пункт назначения для поставки необходимых для проекта оборудования, материалов и рабочей силы. Материально-технические трудности увеличивались в связи с ограниченным доступом к водным путям, таким как Волго-Донской канал и Балтийско-Волжский путь, навигация по которым возможна лишь шесть месяцев в году, что связано с тяжелыми зимними льдами.

Отдаленное местоположение и высокие температуры на протяжении летних месяцев представляли собой особые сложности для рабочего персонала проекта, количество которого, во время максимальных нагрузок, составило 1,900 человек. Компания «ЭНКА»  установила и поддерживала высокий уровень безопасности и качества выполнения работ на морских площадках, для достижения чего использовались крупные суда для размещения персонала, оснащенные зонами для отдыха, где также предоставлялось высококачественное питание. В дополнение к сложным летним погодным условиям, по требованию Заказчика, компания «ЭНКА» сумела выполнять строительные работы порой в очень суровых зимних условиях. Рабочим компании «ЭНКА» пришлось работать не только при температуре, которая опускалась до -20˚, но также и в замерзающих морях в предельно тяжелых условиях.

От береговых сооружений морского терминала на расстояние приблизительно 320 км вдаль от строительной площадки были транспортированы более 12 миллионов тонн материалов, 266 тысяч тонн сборных элементов, 90 тысяч шпунтовых свай. Для успешной транспортировки негабаритного груза потребовалось тщательное планирование и управление ресурсами в очень замкнутом пространстве.

В отличие от  обычных строительных работ, дополнительную сложность для компании «ЭНКА» представляла транспортировка персонала к отдаленному месту проведения работ. Для решения данной проблемы компанией «ЭНКА» использовался специальный вид транспортировочных судов, в число которых входил высокоскоростной катамаран.

Разработка месторождения «Кашаган» в суровых морских условиях северной части Каспийского моря представляет собой уникальное сочетание технических сложностей и трудностей, связанных с поставками. Сочетание уникальных задач, связанных с безопасностью,  инженерно-техническим проектированием, логистикой и условиями окружающей среды, делают данный проект крупнейшим и наиболее сложным промышленным проектом, разрабатываемым в настоящее время во всем мире.

ОБЪЕМ УСЛУГ КОМПАНИИ «ЭНКА»
  • Строительство Комплекса D
  • Строительство Комплекса А
  • Строительство трех островов на условиях ЕРС
  • Устройство одиннадцати берм
  • Строительство трех островов для комплексного освоения месторождения
  • Устройство противообледенительных конструкций.

ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДОСТИЖЕНИЯ
  • Повышена осведомленность персонала прямого найма и субподрядных работников в вопросах охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды, а также в области безопасности и качества
  • 80% человеко-часов на проекте были отработаны рабочими из Казахстана
  • Компания предоставила обширные возможности профессиональной подготовки местным работникам с небольшим опытом работ в отрасли промышленного строительства, а также работникам, не имеющим такого опыта, и помогла им стать продуктивными рабочими
  • Повышение местных специалистов с образованием до руководящих должностей высокого уровня
  • Популяризация местных ценностей посредством предоставления субсидий на реконструкцию и восстановление нескольких зданий, таких как  школы, мечети, и дома в пределах поселения, где находятся береговые сооружения, предоставление грантов для образования приблизительно 20-ти казахских студентов с целью их обучения в высших учебных заведениях морского флота России.

Галерея

Соответствующие Проекты

Морские работы в круизном порту Нассау на причале им. Принца Джорджа

Морские работы...

Bahamas Current Infrastructure...
Проект автомагистрали «Моравский коридор»

Проект автомагистрали...

Current Infrastructure...
Западная Курна-1 Установка по очистке пластовой воды 2

Западная...

Basrah Current Energy...
Монтаж мех. и электрооборудования, приборов КИП основной подстанции

Монтаж мех....

Completed Kazakhstan...

• 001
  • 002
  • 003
  • 004
  • 005

Kashagan Oil Field Development

ENKA was awarded several contracts, beginning in 1998, for the development of the Kashagan Oil Field in Kazakhstan; the largest oil field discovered in the country for the last 30 years.

Initial construction contracts included the Bautino Supply Base in 1998, miscellaneous civil and quarrying contracts between 1999 and 2001 and the Offshore Civil Works Contract between 2001 and 2004.

Additionally, in 2005, ENKA signed another contract with the operator of the giant Kashagan Oil Field, to build berms, islands and other offshore structures required for the Kashagan Oil Field development. Fill materials for the work are quarried and hauled 180 nautical miles to the Kashagan Oil Field from Bautino village, where the contractor’s job-site base is located. The amount of fill material hauled offshore by a fleet of 64 vessels at the peak, has already exceeded 10 million tons over the first six years of the contract.

In addition to the main development works on Kashagan Oil Field, ENKA  was awarded two further contracts for the Pipeline Replacement Project, which started in 2015 and completed in 2016. These contracts included the extension of the available Riser Island of the two main facilities and the dredging and trenching activities for pipeline laying around the islands.

Apart from reducing the construction season to 7.5 months a year, the severe winter climate conditions of the Northern Caspian Sea necessitated the protection of the constructed offshore structures against surging ice by the building of rigid ice barriers.

The special techniques needed for the construction of the offshore structures, include the use of GPS equipment mounted on excavators that, with custom-made software, carried out the profiling and grading work underwater. These were conducted with an extremely high degree of accuracy, for the underwater berms required for the drilling rig.

In 2016, ENKA was awarded a contract for the Early Works, Site Preparation, Load-in, Installation, Hook-up, Mechanical Completion, Pre-Commissioning and Commissioning of Topsides for EPC-3 Island located in the Kashagan Oil Field. The project was completed early 2017 and EPC-3 Island has been producing oil and gas since February 2017 via main production and processing Complex, D-Island, which is also known as Hub-1.

Also, ENKA undertook the Cargo Transportation Route Channel Dredging Work and Marine Installation Work for Prorva Access Channel between 2017-2018. The Cargo Transportation Route Channel Project serves as a route for transporting pre-fabricated pipe rack modules for use in the construction works of the Future Growth Project.

Currently, ENKA is providing Marine Operations Services and Vessel/Equipment Rental.

Project Description

Kashagan Oil Field Development Projects

  • Procurement
  • Construction
  • Marine Operations Services and Vessel/Equipment Rental

Projects Features

Contract Type
Call-off based on unit price rates
Scope of Work
Procurement, Construction, Marine Operations Services and Vessel/Equipmen Rental
Contractor
ENKA İnşaat ve Sanayi A.Ş.
Client
Agip Kazakhstan North Caspian Operating Company N.V. and other companies
Key Quantities
Haulage (Total)10,923,233 tons
Haulage (HDR)1,100,032 tons
Excavation1,944,302 m³
Sheet Pile90,337 tons
Precast Transportation266,143 tons
Precast Installation280,419 tons
Precast Fabrication67,098 tons
In-situ Concrete72,639 m³
Geomembrane / Geotextile522,806 m²
U/G Piping23,397 m
Skid Beam Installation7,752 tons
Project Duration
Start Date01.04.2005
Finish DateTBD
DurationTBD

Location

Kashagan, North Caspian Sea, Kazakhstan

UNIQUE CHALLENGES

The northern part of the Caspian Sea is a very sensitive environmental area with abundant and diverse fauna and flora, including a number of endemic species. Due to “Zero Discharge Policy” ENKA worked hard to prevent and minimize any impacts on the environment that the operations may have.

In addition to environmental sensitivity of the northern part of the Caspian Sea, it is a difficult location to supply essential project equipment, materials and required manpower. Logistical challenges are amplified by limited access to waterways, such as the Volga Don Canal and Baltic Sea-Volga waterways, which are only navigable for around six months of the year due to thick winter ice.

Remote location and high temperatures during summer months created unique challenges for the project workforce peaked at 1,900 people. ENKA set up and maintained a safe and high quality job site in offshore via huge accommodation vessels inclusive of recreational areas and provided high quality catering services. In addition to challenging summer conditions, ENKA managed to execute construction works time to time in very harsh winter conditions as per Client request. Not only cold weather decreasing -20°C, but also freezing sea water pushed ENKA to work under very extreme conditions.

Over 12 million tons of haulage materials, 266 thousand tons of precast elements, 90 thousand of sheetpile had been shipped from onshore facilities approximately 320 km away from jobsite. Significant planning and resource management within very enclosed environment were required for the successful transportation of oversized cargo.

Unlikely to the ordinary construction works, personnel transfer was also another challenging part of the work for ENKA due to remote location of job site. In order to overcome this issue, ENKA had utilized special type of crew transfer vessels including high speed catamaran.

The development of Kashagan, in the harsh offshore environment of the northern part of the Caspian Sea, represents a unique combination of technical and supply chain complexity. The combined safety, engineering, logistical and environmental challenges make it one of the largest and most complex industrial projects currently being developed anywhere in the world.

ENKA SCOPE OF SERVICES
  • D Complex Construction
  • A Complex Construction
  • 3 ea. EPC Islands
  • 11 ea. Berms
  • 3 ea. DC Islands for FFD
  • 15 ea. IPS (Ice Protection Structures)

SIGNIFICANT FEATURES AND ACCOMPLISHMENT
  • Raised awareness relating to health, safety, environment, security and quality amongst direct hired personnel and subcontractors
  • Achieved 80% Kazakh content on project person-hours
  • Provided significant training opportunities and turned many local craft with little or no disciplined industrial construction work experience into productive workers
  • Contributed to promotion of local educated staff into high level of management positions
  • Accomplished the promotion of local values by granting for renovation and rehabilitation of several buildings such as schools, mosque and houses within the village where onshore facilities are located, sponsored the education of approximately 20 Kazakh students to study Marine Academics in Russia.

Gallery

Related Projects

Morava Corridor Motorway

Morava Corridor Motorway

Current Infrastructure...
Produced Water Treatment Facility

Produced Water Treatment...

Basrah Current Iraq Oil,...
FGP – Wellhead Pressure Management Project – Core Substation ME&I Installation

FGP – Wellhead...

Completed Kazakhstan...
Civil, Mechanical, Electrical, Pre-Com&Commissioning Works on EPC-3 Island

Civil, Mechanical,...

Completed Kazakhstan...