• 001
  • 002
  • 003

Международный Аэропорт Шереметьево Терминал 3

Один из крупнейших аэропортов в Российской Федерации, Международный аэропорт «Шереметьево» обслуживает более сорока зарубежных авиакомпаний, и различные российские авиакомпании. Основной авиакомпанией аэропорта является «Аэрофлот Российские авиалинии», крупнейший воздушный перевозчик России, базирующийся в аэропорту Шереметьево. Изначально, в аэропорту было два терминала, Шереметьево-1 и Шереметьево-2, которые обслуживали воздушное сообщение по внутренним и международным сообщениям. По решению ОАО Аэрофлот был построен третий терминал, обслуживающий компанию «Аэрофлот» и членов альянса компании на международные направления. Пропускная способность терминала равна 12 миллионов пассажиров в год, и, после сдачи терминала в эксплуатацию, международный аэропорт Шереметьево увеличил пассажиропоток до 3,800 пассажиров в час, прибытие и отправление.

Договор генерального подряда на проектирование на условиях «под ключ» и строительство был подписан между компанией «ЭНКА»и ОАО «Терминал» в 2005 году.

Здание терминала представляет собой шестиэтажную конструкцию из армированного бетона. Общая занимаемая площадь проекта равна 52,000 м², общая площадь застройки равна 170,000 м². Высота здания терминала равна 38.5 м, кровля устроена в виде купола из металлоконструкций, диаметром 66 м со стальной аркой и навесами, Общий вес которых составляет 1,800 тонн. Фасад здания выполнен из стекла, алюминиевого композита и природного камня. Кроме здания терминала в объем работ также входили следующие элементы: устройство ангарной площадки для самолетов перед ангаром площадью 374,000 м², здание многоуровневой площадки на 4,000 машиномест , командно-диспетчерский пункт, 12 стационарно установленных пассажирских трапов, различные места парковки автобусов и автомобилей, внешние строения, такие как установка для водоподготовки, система водоснабжения, коммутаторный зал среднего напряжения; работы по устройству инфраструктуры включали прокладку линий проводов высокого напряжения, систему канализации, устройство кабельного канала волоконно-оптического кабеля, строительство системы заправки топливом, озеленение и устройство малых архитектурных форм. Также, в объем работ по контракту входило устройство регистрационных стоек, стоек паспортного контроля, поставка мебели для залов ожидания.

В связи с эксплуатацией существующих терминалов во время проведения строительных работ, были приняты дополнительные меры по безопасности и охране окружающей среды.

Принимая во внимание обусловленные договором и международными стандартами ограничения по проектированию, строительству, и, в особенности, архитектурной отделке, работы по проекту был выполнены тщательно и высококачественно, и завершены в ноябре 2009 года.

Описание Проекта

Международный Аэропорт Шереметьево Терминал 3

  • Архитектурное и инжнерно-техническое проектирование на условиях «под ключ»
  • Материально-техническое обеспечение
  • Строительство

Характеристики проекта

Объем работ
Архитектурное и инжнерно-техническое проектирование на условиях «под ключ», материально-техническое обеспечение, строительство
Заказчик
OAO «Терминал»
Консультант
Bovis Lend Lease International Ltd.
Основные объемы

Общая площадь этажей177 000 м²
Перронная рулежная дорожка332 240 м²
Перрон374 000 м²
 Подъездная дорога и эстакада88 000 м²
Бетон313 732 м³
Арматура19 752 т
Земляные работы и вывоз грунта420 833 м³
Обратная засыпка, включающая гравий, песок и щебень608 902 м³
Эстакадный мост19 750 м²
Дорога46 330 м²
Виадук5 194 м²

Продолжительность проекта

Дата начала01.06.2005
Дата завершения01.11.2011
Продолжительность78 месяца

Местоположение

Москва, Российская Федерация
ОСОБЫЕ ЗАДАЧИ
  • Поскольку уже действующие системы и сооружения аэропорта находились в эксплуатации с момента строительства аэропорта, следовало уделить особое внимание вопросам безопасности, защиты окружающей среды и охраны.
  • Проект был реализовано на надлежащем профессиональном уровне в соответствии с российскими номами и правилами, а также в соответствии с международными стандартами архитектурно-строительного проектирования
  • В объем работ Генерального подрядчика была также включена поставка и монтаж всех существующих сооружений (включая организацию подачи электроэнергии, холодной и горячей воды) до границ строительной площадки
  • Система дозаправки топливом и его подключения были включены в объем работ Генерального подрядчика; все работы, включая монтаж, испытания и ввод в эксплуатацию, были проведены, когда основные системы аэропорта обслуживали другие терминалы
  • Постоянные путепроводы и подъездные пути к терминалу, а также строительство всех подключений были выполнены без помех для движения техники и транспорта к работающим терминалами и от них.

Галерея

Соответствующие Проекты

Многофункциональный Медицинский Комплекс в Геленджике
Проект Строительства Международного Аэропорта Маскат, Основной Контракт 3

Проект Строительства...

C_Public Buildings_ru...
Мавзолей, Мечеть, Музей и Библиотека

Мавзолей,...

C_Public Buildings_ru...
Перинатальный Медицинский Центр в Уфе

Перинатальный...

Bashkortostan Republic...

• 001
  • 002
  • 003

Sheremetyevo International Airport, Terminal 3

Sheremetyevo International Airport, one of the largest international airports in the Russian Federation, in addition to various Russian airlines, also serves more than 40 foreign carriers. Sheremetyevo Airport’s principal carrier is Aeroflot Russian Airlines, Russia’s largest air carrier, for which Sheremetyevo serves as the base. Initially, the airport had two terminals, Sheremetyevo 1 and Sheremetyevo 2, providing services for domestic and international routes. OAO AEROFLOT decided to build a third terminal to serve as Aeroflot’s and its alliances’ international terminal. Terminal 3 has a carrying capacity of up to 12 million passengers annually, and with the terminal in operation, Sheremetyevo International Airport complex has reached a total carrying capacity of 3,800 passengers per hour, combining arrivals and departures. ENKA was awarded the turnkey design and build contract by JSC TERMINAL in June 2005.

The terminal building consisted of a six-floor reinforced concrete building. The footprint of the building is 52,000 m2 and a total construction area is 170,000 m2. The height of the terminal building is 38.5 meters, and the roof has a steel structure dome with a diameter of 66 meters and a steel main arch with canopies weighing more than 1,800 tons. The building’s facade is composed of glazing, aluminum composite and natural stone. Apart from the terminal building, major work in the contract included an apron area of 374,000 m2; a multi-story car park for 4,000 cars; a control tower; 12 fixed passenger bridges; various car and bus parks; external facilities, such as a water treatment plant and water supply lines, an MV switch room; infrastructure, including high voltage cable lines, sewage lines, fiber optic cable ducts; construction of the aircraft refueling system, and hard and soft landscaping. Check-in and passport counters and the lounge furniture were also included in the contract work.

Project Description

Sheremetyevo International Airport, Terminal 3

  • Turn-key Engineering
  • Procurement
  • Construction

Project Features

Scope of Work
Turn-key Engineering, Procurement, Construction
Client
OAO Terminal
Consultant
Bovis Lend Lease International Ltd.
Key Quantities
6 storey Terminal Building 177,000 m²
3 storey Car park Building 332,240 m²
Apron 374,000 m²
Access Roads and Flyovers 88,000 m²
Total amount of Concrete 313,732 m³
Total amount of Rebar 19,752 tons
Excavation and earth removal 420,833 m³
Backfill including gravel, sand and crushed
aggregate, which were all imported
608,902 m³
Flyover bridge 19,750 m²
Highway 46,330 m²
Viaduct 5,194 m²
Project Duration
Start Date 01.07.2005
Finish Date 01.11.2009
Duration 53 Months

Location

Moscow, Russian Federation
UNIQUE CHALLENGES
  • As the existing airport facilities were in operation throughout construction, extra special care had to be taken with regard to safety, environmental protection and security
  • The project was conducted with due diligence, taking into consideration compliance with Russian norms and also in accordance with the international (IATA) standards on design and engineering
  • Supply and installation of all of the existing utilities (including provision of power, cold & hot water supply) beyond the site borders were also included in the General Contractor’s Scope of Works
  • The refueling system and its connections were included in the General Contractor’s Scope of Works and all works including installation, testing and commissioning were conducted while the main systems of the airport was operational for other terminals
  • Permanent flyovers and access roads to and from the terminal and construction of all connections were conducted without any disturbance to the existing traffic to/from the running terminals.

Gallery

Related Projects

Multifunctional Medical Complex in Gelendzhik

Multifunctional Medical...

C_Public Buildings Completed...
Development of Muscat International Airport Main Contract 3

Development of Muscat...

C_Public Buildings Completed...
The Mausoleum, Mosque, Museum and Library

The Mausoleum, Mosque,...

C_Public Buildings Completed...
Presidential Palace at Libreville

Presidential Palace...

C_Public Buildings Completed...