• 001
  • 002
  • 003
  • 004

Автомагистраль Приштина – Хани-и-Элезит — Трасса №6 Косово

Проектирование и строительство 65 км автомагистрали с разделительной полосой начинается от соединения с автотрассой Ибрахим Ругова № 7, проходит недалеко от крупных городов Липлян, Бабуши, Феризай, Доганай, Качаник, Хани Ай Элизит и доходит до македонской границы. Новая автомагистраль откроет доступ к греческим портам, что сделает Косово логистическим центром Восточной Европы, а также свяжет Приштину (столица Косово) со Скопье (столица Македонии). В 2014 году было подписано соглашение между Правительством Косово и Генеральным партнерством «Бектел» — «ЭНКА». По завершении проект автомагистрали будет включать в себя 20 мостов, 35 надземных и подземных переходов и 8 пересечений.

Проект создает большие возможности трудоустройства местных жителей, а также иностранцев. Местный и иностранный персонал активно участвует в проекте в качестве работников физического и умственного труда. К концу 30 ноября 2016 г. было достигнуто более 9,5 млн. человека-часов. Без учета субподрядчиков максимальное прогнозируемое количество работников составит 2 000 человек, 75% из них — местные рабочие. Местные рабочие обретают профессиональные навыки за счет проведения обучения по проекту. Кроме того, все работники посещают различные учебные курсы по охране окружающей среды, технике безопасности и охране труда.

6 км автомагистрали были открыты для движения транспорта в 2015 году и еще 19 км — в 2016 году.

Описание Проекта

Автомобильная дорога Приштина – Хани-и-Элезит — Трасса №6 Косово

  • Инженерно-техническое проектирование
  • Материально-техническое обеспечение
  • Строительство

Характеристики проекта

Объем работ
Инженерно-техническое проектирование, материально-техническое обеспечение, строительство
Подрядчик
Совместное Предприятие«ЭНКА-Бектэл» (доля каждого составляет 50% )
Заказчик
Министерство инфраструктуры, Правительство Республики Косово
Основные объемы

Работы по выемке грунта 11 000 000 м³
Обратная засыпка 9 800 000 м³
Бетон 583 000 м³
Дренажная труба 147 000 м
Подоснова 2 240 000 т
Асфальтные работы 606 000 т
Ограждение 212 000 м²

Продолжительность проекта

Дата начала 01.07.2014
Дата завершения 01.06.2019
Продолжительность 60 месяцев

Местоположение

Приштина Хани я Elezit, Косово
ОСОБЫЕ ЗАДАЧИ
  • На своем протяжении Участок 3 автодороги 6 пересекает множество районов с горным рельефом и скалистых участков. Из-за сложной геологической структуры на местности и требованиям по более глубокому исследованию грунта, инженерно-геологические изыскания были выполнены с особым вниманием несколькими группами выполняющими комплекс расширенных исследований.
  • Особое внимание уделялось климатическим условиям. В течение марта 2016 года, несмотря на сильные ливни, проектная группа продолжала вести строительные работы, связанные переносом коммуникаций, а также, земляные работы, конструкционные работы, строительство дренажных систем, топографические съемки, отделку, а также производство и эксплуатацию.
  • Руководство проекта работает с заказчиком, министерствами и органами местного самоуправления для оказания помощи в выдаче всех необходимых разрешений и лицензий, которые требуются для реализации проекта и получило Разрешение на строительство до отметки 45,5 километров, которое считается значительным достижением. Члены команды руководящей проектом продолжают встречаться с представителями заказчика и министерств для продвижения процесса отчуждения земель и движения вперед как можно более активно для получения разрешения на использования участка строительства.
  • Коммуникации, проходящие рядом с местом реализации проекта, также являются предметом замены. Были обследованы и выявлены линии коммуникаций в местах, где проходил проект. К их числу относятся высоковольтные линии электропередачи, линии электроснабжения, различные канализационные трубопроводы, трубы водоснабжении и ирригационные системы. Было выполнено проектирование и перенос некоторых коммуникаций пересекающих автодорогу под ее полотном, тогда как работы по остальным только начаты.
  • Одной из целей компании ЭНКА является построение высокой культуры качества выполнения работ и обучение персонала в ключе того, что качество и безопасность являются частью их ежедневной деятельности.
  • Компания ЭНКА также поддерживает тесные отношения со средствами массовой информации, ввиду того, что данные проект имеет большое значение для Косово и соседних стран. Посещение строительных объектов представителями медийных компаний всегда приветствуется, что в свою очередь увеличивает информированность людей о проекте.
ОБЪЕМ РАБОТ КОМПАНИИ «ЭНКА»
Компания Энка, согласно контракту, будет проектировать, выполнять и завершать строительные работы. «ЭНКА», как подрядчик по проектированию и строительству, несет ответственность за завершение проектирования в соответствии с необходимыми европейскими стандартами и спецификациями. Для этого проекта и проектирования будут использоваться стандарты проекта трансъевропейской автомагистрали Север-Юг (ТЕА).
Строительные работы проекта включают в себя: экскавационные работы — 20 миллионов кубических метров, работы по засыпке грунтов — 11 миллионов кубических метров, работы по бетону — 674 тысяч кубических метров, работы по прокладке дренажных труб — 156 тысяч метров, асфальтные работы — 610 тысяч тонн, работы по устройству подосновы и основы -1,9 миллионов тонн, установка 20 мостов, 39 путепроводов и подземных переходов и 8 пересечений. На сегодняшний день завершено 86 прямоугольных водоводов и водопропускных труб, 19 подземных переходов, 3 путепровода и 16 переходов, экскавационные работы (11 миллионов кубических метров) и насыпные работы (9,8 миллиона кубометров).

Галерея

Соответствующие Проекты

Проект Каскада ГЭС Намахвани

Проект Каскада...

Georgia дамба Инфраструктура...
Проект Каскада ГЭС Намахвани

Проект Каскада...

Georgia дамба Инфраструктура...
Автомагистраль Приштина – Хани-и-Элезит — Трасса №6 Косово

Автомагистраль...

Hani Elezit Kosovo Prishtine...
Автомагистраль Морине – Мердаре – Маршрут 7 Косово

Автомагистраль...

Kosovo Merdare Morine...

• 001
  • 002
  • 003
  • 004

Prishtine – Hani I Elezit Motorway – Route 6

Design and construction of 65 km motorway with dual carriageway starts from Ibrahim Rugova Route 7 Motorway connection, passes close to the major cities of Lipjan, Babushi, Ferizaj, Doganaj, Kacanik, Hani I Elezit and connects to the Macedonian Border. This new motorway will grant access to the Greek ports making Kosovo a logistical hub in the Eastern Europe as well as linking Prishtine (the capital of Kosovo) to Skopje (the capital of Macedonia). In 2014, the agreement was signed between the Government of Kosovo and Bechtel-ENKA General Partnership. Upon completion, the motorway project will have 20 bridges, 35 overpasses and underpasses and 8 intersections.

The project creates great job opportunities for the locals as well as foreigners. Local and foreign employees are actively participating in the project both as manual and non-manual workers. By the end of November 30, 2016, over 9.5 million work hours have been reached. Excluding subcontractors, maximum number of employees is forecasted to be 2,000, 75% of whom are local workers. Local workforce acquires craft skilles through project trainings. Additionally, all employees attend various trainings in Environment, Safety & Health.

6 km of motorway was opened to traffic in 2015, and an additional 19 km in 2016.

Project Description

Prishtine – Hani I Elezit, Route No:6

  • Engineering
  • Procurement
  • Construction

Project Features

Scope of Work
Engineering, Procurement, Construction
Contractor
BECHTEL & ENKA Joint Venture (each 50 % share)
Client
Ministry of Infrastructure The Government of the Republic of Kosovo
Key Quantities
Total Km 65 km
Total Interchange 8 ea
Total Underpass 19 ea
Total Overpass 19 ea
Total Bridge Length 37,990 m
Total Haul Road 97 km
Total Excavation 11 Million m³
Total Fill 9.8 Million m³
Total Concrete 583,000 m³
Total Pile 67,000 lm
Total Drainage Pipe 147,300 m
Total Subbase&CTB 1,240,000 tons
Total Asphalt 606,000 tons
Total Guardrail 163,000 m
Total Fence 212,000 m²
Project Duration
Start Date 01.07.2014
Finish Date 01.06.2019
Duration 60 Months

Location

Prishtine – Hani I Elezit, Kosovo
UNIQUE CHALLENGES
  • Alignment of the Route 6 Motorway Section 3 crosses many mountainous terrains and cliffs. Due to the complex geology on the terrain and deeper soil investigation requirements, geotechnical investigations are being carried out with complete attention by a number of teams performing extensive investigations
  • Climate conditions are of a big concern. During March 2016, despite the heavy rainfall, the project team proceeded with its construction works associated with utility relocation as well as earthworks, structures, drainage, surveying, finishing, and manufacture & operations departments
  • The project management is working with the employer, ministries and municipalities to assist in the issuing of all permits and licenses that are required for the project and has received the Construction Permit for up to the 45.5 kilometer mark, which is considered as a significant milestone. The project management team continues to meet with members from the employer and ministries to advance the expropriation process and move forward as efficiently as possible to gain possession of the site
  • Utilities along the project are also one of the challenges. The utility lines have been investigated and identified on site. There exist high voltage lines, power lines and various sewage, water supply and irrigation lines. The design and relocation of some utility crosses underneath the motorway have been completed while others have commenced
  • It is one of ENKA’s goals to build a strong quality culture on the Project and train the personnel to ensure that quality and safety are part of their everyday activities
  • ENKA also values strong relations with the media since the project is of a great importance for Kosovo and neighboring countries. Representatives of media companies are hosted and taken to site visits, this further enhances awareness of the Project among the people.
ENKA SCOPE OF SERVICES

ENKA, according to the contract, will design, execute and complete the construction works. ENKA, as the Design/Build Contractor, is responsible for completion of the design in accordance with the required European Standards and Specifications. For this Project, the Trans-European North-South Motorway (TEM) Standards will be used for the design.

Construction works of the project includes 20 million cubic meters of excavation, 11 million cubic meters of fill, 674 thousand cubic meters of concrete, 156 thousand meters of drainage pipe, 610 thousand tons of asphalt, sub-base and CTB of 1.9 million tons, 20 bridges, 39 overpasses and underpasses and 8 intersections. To date, 86 box culverts and pipe culverts, 19 underpasses, 3 viaducts and 16 overpasses, 11 million cubic meters of excavation, 3.5 million cubic meters of embankment have been completed.

Gallery

Related Projects

Namakhvani HPP Cascade Project

Namakhvani HPP Cascade...

Current Dams Featured...
Prishtine – Hani I Elezit Motorway – Route 6

Prishtine –...

Completed Featured Projects...
Morine – Merdare Motorway – Route 7

Morine – Merdare...

Completed Featured Projects...
Autostrada Transylvania – Romanian Motorway Project

Autostrada Transylvania...

Brasov Completed Infrastructure...