• 001
  • 002
  • 003
  • 004
  • 005

Комплекс «Есентай Парк»

Компания «ЭНКА»подписала несколько контрактов на строительство проекта «Есентай Парк», расположенного на пересечении реки Есентай и бульвара Аль-Фараби в Алматы, Казахстан. Проект включает в себя следующее:

  • Башня «Есентай Тауэр» высотой 173 м;
  • Жилой Комплекс «Есентай»
  • Торговый и спортивно-оздоровительный центр.

«Есентай Парк» является уникальным проектом в Центральной Азии. Спроектированный и построенный как умное здание он предлагает своим жителям изысканную атмосферу с потрясающим видом на горы Алатау и город Алматы. Архитектурный эскизный проект и разработка проекта были выполнены компанией «Сидмор, Оуингз энд Меррилл» (Skidmore, Owings & Merrill). Поскольку город Алматы расположен в зоне высокой сейсмической активности, построенные здания выдерживают землетрясения до 8,5 баллов по шкале Рихтера.

Для использования в проекте были отобраны отделочные материалы наиболее престижных европейских марок.  Были использованы стандарты «Дж.В.Мариотт» (J.W.Marriott). Все системы отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции соответствуют стандартам Американского общества инженеров по отоплению, холодильной технике и кондиционированию воздуха, а противопожарная система соответствует местным нормам СНиП (российский промышленный стандарт) и критериям, установленным Национальной ассоциацией противопожарной защиты. Механические системы включали в себя системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, холодного и горячего водоснабжения, канализации, полностью автоматическую спринклерную систему пожаротушения, дымоудаления и нагнетания давления, системы автоматизации и управления. Электрические системы включали системы электроснабжения, пожарной сигнализации, скрытого видеонаблюдения, телефонную систему и единую ТВ-систему с коллективной антенной.

Компания «ЭНКА» была генеральным подрядчиком по проектированию, закупкам и строительству по проекту «Есентай Парк», изначально принадлежащему компании ООО «Капитал Партнерс». Общая площадь застройки по проекту составила 368 000 м2. Работа над проектом была начата в январе 2006 года, а первый этап, который предусматривал возведение башни, жилого корпуса A, торгового центра и фитнес-центра общей площадью 279 000 м2, был завершен в июне 2009 года. Затем работа над проектом была приостановлен на срок порядка четырех лет ввиду мирового финансового кризиса 2008 года. Работа по жилым корпусам B и C общей площадью 89 000 м2 возобновилась в июне 2013 года. Весь проект был завершен к декабрю 2014 года.

Башня «Есентай Тауэр»: 

«Есентай Тауэр» представляет собой здание смешанного назначения, состоящее из 37 этажей и четырех-уровневой подземной автостоянки. На момент постройки оно было самым высоким зданием в Казахстане. В ней предусмотрены четырехуровневая автостоянка, банкетный зал, вспомогательные помещения и офисы, гостиница и жилые этажи. Общая площадь застройки составляет 87 000 м2, а общая высота, включая четыре подвальные этажа, составляет 173 м.

Жилой Комплекс «Есентай»: 

Жилые корпусы «Есентай» представляет собой уникальный жилой комплекс. Договор на строительство жилого корпуса А, который представляет собой 3 + 21-о этажное здание с 137 апартаментами общей площадью 63 000 м2, был заключен в июле 2006 года, а все работы по проектированию, закупкам и строительству были успешно завершены в декабре 2009 года. Три подземных уровня используются в качестве мест хранения, размещения инженерных сетей, а также площадей общего пользования владельцев жилых помещений. Мезонин соединяется с пешеходным туннелем, который обслуживает все три жилых корпуса.

Строительство жилых корпусов B и C было продолжено только после того, как новый заказчик преодолел свои финансовые трудности. Компания «ЭНКА» смогла вновь мобилизовать свою группу на строительную площадку в весьма сжатые сроки для проведения проектирования, закупок и строительства. В сочетании с управлением приостановкой работ со стороны поставщиков и тщательной защитой товаров на строительной площадке такая быстрая повторная мобилизация позволила завершить проект в крайне сжатые сроки. Каждый корпус представляет собой 2 + 21-о этажное здание с общими уровнями автостоянки. В нем располагаются 18 двухуровневых квартир и 268 типовых квартир, общая площадь составляет 89 000 м2. Трудозатраты по проекту составили 5,7 млн. человеко-часов без каких-либо травм с временной потерей трудоспособности в период с июня 2013 года по декабрь 2014 года, максимальная численность персонала на объекте составила 2 099 человек.

Торговый центр «Есентай Молл» и Спортивно-оздоровительный центр «Есентай Фитнес»: 

«Есентай Молл» представляет собой торгово-развлекательный центр в составе «Есентай Парк». В нем четыре этажа и четыре подземных уровня. Общая площадь застройки высотой 28,41 составляет 104 000 м2 .

Общая площадь строительства «Есентай Фитнес» составляет 24 000 м2,  высота 30,33 м, включая два наземных этажей.

Описание проекта

Комплекс «Есентай Парк»

  • Инженерно-техническое проектирование
  • Материально-техническое обеспечение
  • Строительство

Характеристики проекта

Объем работ
Инженерно-техническое проектирование, материально-техническое обеспечение и строительство проекта Есентай Парк, включают Торговый Центр премиум класса «Есентай Молл», Бизнес-центр класса «А» — «Есентай Тауэр», престижный жилой комплекс «Есентай Резиденции» и всемирно известный отель класса люкс
Заказчик
KUSA KKB-2 LLP
Основные объемы

Бетон 265 000 м³
Арматурные работы 68 500 т
Земляные работы 240 000 м³

Продолжительность проекта

Дата начала 01.01.2006
Дата завершения 31.12.2014
Продолжительность 110 месяцев

Местоположение

Алматы, Казахстан
ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДОСТИЖЕНИЯ
  • Башня, в том числе отель «JW Marriott» на 175 номеров Общая площадь (37+4 этажа) — 87 000 м²
  • 3 жилых блока Общая площадь (21 + 3 этажа, каждый) — 164 500 м²
  • Торговый центр Общая площадь  (4 подземных+4 наземных этажей) — 104 000 м²
  • Фитнес-центр Общая площадь  (4+2 этажа) — 24 000 м²

 

Галерея

Соответствующие Проекты

Бизнес-центр «ТАИФ»

Бизнес-центр...

C_Business Centers &...
Комплекс «Есентай Парк»

Комплекс...

Almaty C_Business Centers...
«Москва Сити» Участок 12 Башня «Евразия»

«Москва Сити»...

C_Business Centers &...
Моква-Сити Участок 4, Башня «Империя»

Моква-Сити...

C_Business Centers &...

• 001
  • 002
  • 003
  • 004
  • 005

Esentai Park Complex

The Esentai Park project is a mixed-use development in the rapidly re-developing city of Almaty, Kazakhstan. Located at the intersection of the Esentai River and Al-Farabi Boulevard, it comprises:

  • a 173-meter tower;
  • three residential blocks, and
  • a shopping mall and fitness center.

Esentai Park is the only project of its kind in Central Asia. Designed and built as a smart building, it offers its residents a distinguished ambiance with stunning views over the Alatau mountains and the city of Almaty. The architectural schematic design and design development were carried out by Skidmore, Owings & Merrill. As Almaty is located in a zone of high seismic activity, the buildings have been constructed to withstand earthquakes measuring 8.5 on the Richter scale.

The interior materials used in the project were selected from among the most highly regarded European brands. The J.W. Marriott standards were used. All heating, air conditioning and ventilation systems are in line with the standards of the American Society of Heating, Refrigerating and Air-Conditioning Engineers, while the fire- system meets both the local SNIP (Russian Industry Standard) code and the criteria set by the National Fire Protection Association. Mechanical systems included heating, ventilation, air conditioning, hot and cold water supply, sewage, a fully automated sprinkler system, smoke exhaust and pressurization systems, and building automation and control systems. The electrical work included the power supply, fire alarm system, CCTV system, telephone system and single master antenna television system.

ENKA was the main EPC contractor for the Esentai Park project, which was originally owned by Capital Partners LLP. The total construction area of the project is 368,000 m2. Work on the project commenced in January 2006 and the first phase, consisting of the Tower, Residential Block A and the shopping mall and fitness center, covering a total area of 279,000 m2, was completed in June 2009. The project was then suspended for about four years due to the global financial crisis of 2008. Work on Residential Blocks B and C, with a total area of 89,000 m2, resumed in June 2013. The entire project was completed by December 2014.

Esentai Tower: 

Esentai Tower is a mixed-use building with 37-storeys and four levels of basement car parking. When it was built, it was the tallest building in Kazakhstan. It consists of four levels of car parking, a ballroom, utility space and office, hotel and residential floors. The total construction area is 87,000 m2 and the total height including the four basement levels is 173 m.

Esentai Residences: 

Esentai Residences is a unique residential complex. Residential Block A, a 3+21-storey building with 137 apartments covering a total area of 63,000 m2, was awarded in July 2006 and all EPC works were successfully completed in December 2009. The three underground levels are used for storage, to house utilities, and as common areas for the owners of the residences. A mezzanine floor connects to a pedestrian tunnel serving all three residential blocks.

The construction of Residential Blocks B and C went ahead only after the new client had overcome its financial difficulties. ENKA was able to re-mobilize its site team at very short notice for EPC. Together with the suspension management of the vendors and the careful protection of goods on the site, this rapid re-mobilization made it possible to complete the project in a remarkably short space of time. Each block consists of a 2+21-storey building, with common parking levels. There are 18 duplex apartments and 268 standard apartments, and the total gross area is 89,000 m². The project achieved 5.7 million man-hours without any lost time accidents between June 2013 and December 2014, and the peak number of personnel on site reached 2,099.

Esentai Shopping Mall & Esentai Fitness: 

Esentai Shopping Mall is the retail and entertainment component of Esentai Park. It has four storeys and four basement floors. The total gross construction area is 128,000 m2, and indoor parking is available for 700 cars. ENKA was responsible for the civil works, façade and roofing.

Project Description

Esentai Park Complex

  • Engineering
  • Procurement
  • Construction

Project Features

Scope of Work
Engineering, Procurement and Construction
Client
KUSA KKB-2 LLP
Key Quantities
Concrete 265,000 m³
Rebar 68,500 tons
Earth Works 240,000 m³
Project Duration
Start Date 01.01.2006
Finish Date 31.12.2014
Duration 110 Months

Location

Almaty, Kazakhstan
SIGNIFICANT FEATURES AND ACCOMPLISHMENT
  • Tower incl. JW Marriott Hotel with 175 rooms – Total Area: 87,000 m² – (37+4 storey)
  • 3 Residential Blocks – Total Area: 164,500 m² – (21+3 storey, each)
  • Shopping Mall – Total Area: 104,000 m² – (2 below+4 above gr. floor)
  • Fitness Centre – Total Area: 24,000 m² – (4+2 storey)

Gallery

Related Projects

TAIF Business Center

TAIF Business Center

C_Business Centers &...
Esentai Park Complex

Esentai Park Complex

Almaty C_Business Centers...
Moscow City Plot 12 Eurasia Tower

Moscow City Plot...

C_Business Centers &...
Moscow City Plot 4 Imperia Tower

Moscow City Plot...

C_Business Centers &...