• 001
  • 002
  • 003
  • 004

ЭКЦ Мощностью 1500 МВт в Сулеймании

В июле 2013 года компания МГХ — «Масс Груп Холдинг Лтд.» (Mass Group Holding Ltd.) подписала договор подряда с компанией «ЭНКА» на перевод своей электростанции в Сулеймание с простого цикла на комбинированный.

Газоэлектростанция простого цикла в Сулеймании, мощностью 1 000 МВт с восемью газовыми турбинами GE — 9E,была разработана компанией «Масс Груп Холдинг Лтд.».

Переход на газовые турбины комбинированного цикла, благодаря применению паровых турбин производства «Дженерал Электрик», увеличил установленную мощность станции на 500 МВт до уровня 1 500 МВт.

Проект электростанции комбинированного цикла в Сулеймании был спроектирован для работы на двух видах топлива — природном газе в качестве основного и дизельном топливе в качестве вторичного, а также используется и тепло, производимое существующей газоэлектростанции в Сулеймании.

Описание Проекта

Электростанция Комбинированного Цикла (ЭКЦ ) Мощностью 1500 МВт в Сулеймании

  • Инженерно-техническое проектирование
  • Материально-техническое обеспечение
  • Строительство
  • Испытания и предварительные пуско-наладочные работы
  • Ввод в эксплуатацию
  • Пуск

Характеристики проекта

Вид договора
Договор с твердой ценой на условиях «под ключ»
Объем работ
Инженерно-техническое проектирование, материально-техническое обеспечение, строительство, испытания и предварительные пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию, пуск, обучение персонала
Заказчик
MGH — Mass Group Holding Ltd.
Подрядчик
ЭНКА Иншаат ве Санайи А.Ш.
Основные объемы

Земляные работы260 000 м³
Бетон45 000 м³
Металлические конструкции5 800 т
Монтаж наземных трубопроводов2 000 т
Кабельные работы1 100 000 лм
Механическое оборудование 36 000 т
Изоляция и покраска 52 000 м²
Здания 6 500 м²

Продолжительность проекта

Дата начала01.07.2013
Дата завершения27.07.2016
Продолжительность37 месяцев


Местоположение

Сулеймания, Ирак
УНИКАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Проект предусматривает преобразование на базе существующей станции простого цикла в комбинированный. Компания «ЭНКА» работала в условиях нестабильного энергоснабжения, при этом смогла успешно минимизировать негативное влияние на сеть электростанции благодаря управлению, выбранному с учетом выполняемых задач.

Одной из основных трудностей проекта было выполнение работ в условиях массовых общественных волнений в регионе. «ЭНКА» разработала и реализовала серьезный план безопасности и охраны, основанный на предотвращении рисков, тщательном планировании и защитных охранных мероприятиях, позволяющих справится с трудностями. Наш подход к вопросам безопасности предусматривает поддержку дружеских отношений с местным населением, применение мер противодействия, направленных на уменьшение риска посредством выявления и предотвращения угрозы, а также посредством принятия мер по устранение последствий аварийных ситуаций, в случае возникновения таковых.

Одной из основных трудностей проекта было выполнение работ в условиях массовых общественных волнений в регионе. «ЭНКА» разработала и реализовала серьезный план безопасности и охраны, основанный на предотвращении рисков, тщательном планировании и защитных охранных мероприятиях, позволяющих справится с трудностями. Наш подход к вопросам безопасности предусматривает поддержку дружеских отношений с местным населением, применение мер противодействия, направленных на уменьшение риска посредством выявления и предотвращения угрозы, а также посредством принятия мер по устранение последствий аварийных ситуаций, в случае возникновения таковых.

В связи с данными обстоятельствами, в то время отгрузки на рабочую площадку прерывались, были проблемы с рабочей силой, вследствие чего компании «ЭНКА» пришлось несколько раз подавать заявления и получать визы для новой рабочей силы.

Кроме того, субподрядчик по инженерно-техническим работам, который находился в США, европейские и японские поставщики ограничили доступ своих инженеров на рабочую площадку в связи с беспокойством о проблемах безопасности. Компания «ЭНКА» справилась со всеми трудностями благодаря настоящему стремлению команды проекта достичь успеха, благодаря всестороннему планированию, программе тщательного отбора сотрудников, выполнению надлежащего резервирования на каждом этапе выполнения работ.

В ходе выполнения работ по проекту использовался гибкий подход к вопросам по управлению логистикой. Исследовались альтернативные решения по перевозке груза, также были приняты своевременные и точные решения в соответствии с часто изменяющимися таможенными законами Ирака.

ОБЪЕМ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОМПАНИЕЙ «ЭНКА»
Основные работы по договору включали в себя планирование, инженерное проектирование, закупку, перевозку/доставку, установку, строительство, разводку, предпусковые, пусконаладочные работы и запуск восьми теплоутилизационных парогенераторов, двух паротурбинных генераторов «Дженерал Электрик» (General Electric) номинальной мощностью 250 МВт, двух повышающих трансформаторов генератора, двух 40-ячейковых конденсаторных блоков с воздушным охлаждением и всего оборудования общестанционных систем для преобразования установки простого цикла в два блока установок 4 х 4 х 1 комбинированного цикла, а также демонстрацию параллельной работы от распределительной сети при установленной отдаваемой мощности, эксплуатационные испытания, теоретическую подготовку персонала, занимающегося эксплуатацией и техническим обслуживанием, и подготовку комплексных руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Количество рабочей силы компании «ЭНКА» в пиковые периоды работы достигало 1 285 человек. Кроме того, «ЭНКА» проводила обучение персонала, ответственного за эксплуатацию и техобслуживание станции.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА И ДОСТИЖЕНИЯ
  • Проект электростанции комбинированного цикла предусматривает работу на двух видах топлива, в основном на природном газе, а также дизельном топливе в качестве резервного. Природный газ поступает на станцию через трубопроводы от газовой станции Хор Мор, а дизель подается на станцию автомобилями. Затем дизель очищается и обрабатывается, после чего он может использоваться для турбин.
  •  3 млн. рабочих часов без происшествий с временной потерей нетрудоспособности
  • Лучший глобальный проект 2017 года в категории Энергетики и Промышленности по версии журнала ENR.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип заводаЭлектростанция комбинированного цикла
Мощность1 500 MW
Основное горючееПриродный газ, также возможно использование дизельного топлива в качестве резервного
Конфигурация2x(4x4x1)
Паровая турбинаGeneral Electric, Ед: 2 комплекта, Модель: C7, Номинальная мощность: 252 MW
HRSGCMI, Ед: 8 комплектов, Тип: Вертикально – Естественная циркуляция холодного корпуса
Конденсаторы с воздушным охлаждениемGEA, Ед: 2 комплекта, Тип: Каждый состоит из 40 ячеек

 

Галерея

Соответствующие Проекты

Электростанция комбинированного цикла мощностью 750 МВт в Самава

Электростанция...

Current Iraq Power Plants_Ru...
Электростанция Комбинированного Цикла Мощностью 1 500 МВт «Бесмая»

Электростанция...

Baghdad Completed Featured...
ЭКЦ Мощностью 1500 МВт в Сулеймании

ЭКЦ Мощностью...

Completed Featured Projects...
Проект Электростанции Простого Цикла Мощностью 500 МВт в Базяне

Проект Электростанции...

Completed Featured Projects...

• 001
  • 002
  • 003
  • 004

Sulaymaniyah 1,500 MW Combined Cycle Power Plant

In 2013 MGH – Mass Group Holding Ltd. signed an EPCC contract with ENKA to convert its Sulaymaniyah Independent Power Project (IPP) from simple-cycle to combined-cycle technology.

The existing simple cycle Sulaymaniyah Gas Power Station was developed by MGH – Mass Group Holding Ltd. with a capacity of 1,000 MW with eight GE – 9E gas turbines.

The combined-cycle gas turbines (CCGT) conversion added 500 MW to the project making the overall capacity of 1,500 MW, by using steam turbines manufactured by GE.

Sulaymaniyah Combined Cycle Power Project is designed to work on two types of fuel – natural gas as the primary and diesel as the secondary source and will utilize the exhaust heat produced by the existing Sulaymaniyah Gas Power Station.

Project Description

Sulaymaniyah 1,500 MW Combined Cycle Power Plant

  • Engineering
  • Procurement
  • Construction
  • Testing & Pre-Commissioning
  • Commissioning
  • Start-up

Project Features

Contract Type
Lump Sum Turn Key
Scope of Work
Engineering, Procurement, Construction, Testing & Pre-Commissioning, Commissioning, Start-up, Training of the personnel
Client
MGH – Mass Group Holding Ltd.
Contractor
ENKA İnşaat ve Sanayi A.Ş.
Key Quantities

Earthworks260,000 m³
Concrete45,000 m³
Structural Steel5,800 tons
A/G Piping2,000 tons
Cabling1,100,000 lm
Mech. Equipment 36,000 tons
Insulation & Paint 52,000 m²
Buildings 6,500 m²

Project Duration

Start Date01.07.2013
Finish Date27.07.2016
Duration37 Months


Location

Sulaymaniyah, Iraq
UNIQUE CHALLENGES

The project consists of conversion of live simple cycle to a combined cycle power plant project under brown field conditions. ENKA worked under unstable grid conditions, nevertheless, the company successfully managed to minimize the negative impacts of the grid on the power plant by implementing tailor-designed control.

One of the major challenges of the project was to work under major civil unrest in the region. ENKA prepared and implemented a solid safety and security plan based on risk avoidance through careful planning and defensive protection measures to cope with the challenges. The company’s security approach consisted of good community relations, counter-measures to reduce the risk by deterring, detecting or delaying the threat, and an ever ready evacuation plan should any incident occur. Through this approach, ENKA minimized the potential risk factors and managed to work without interruption and with no effect to contract schedule.

Due to the circumstances, at times, shipments to the jobsite were interrupted and high labor turnovers were experienced causing ENKA to apply and obtain visas for the new workforce multiple times.

Similarly, a US based engineering subcontractor, European and Japanese vendors restricted their engineers to visit the jobsite due to security concerns. ENKA handled all of these challenges by true commitment of the project team to the project’s success, extensive planning, and careful recruiting program and by carrying adequate redundancy at each phase of the execution.

Flexible logistics management approach has been used during project execution by creating alternative shipping solutions and making timely and accurate decisions and adapting to the frequently changing Iraqi Customs regulations.

ENKA SCOPE OF SERVICES

The major works under the contract are the design, engineering, procurement, shipment/delivery, installation construction, interconnection, pre-commissioning, commissioning and start-up of eight HRSG’s, two nominally rated 250 MW GE STG’s, two GSUs, an air cooled system and all other balance of plant equipment to convert the simple cycle plant into two blocks of 4x4x1 combined cycle configuration as well as demonstration of parallel operation with the grid at the required net output, performance testing, classroom training of the operating and maintenance personnel, and preparation of integrated operation and maintenance manuals. The scope also includes a 400 kV switchyard for which the interconnection point will be a dead-end structure to be erected by the Ministry of Electricity.

ENKA workforce reached to 1,285 employees during the peak periods of the project. ENKA also provided training for the O&M personnel who would be operating and maintaining the plant.

SIGNIFICANT FEATURES AND ACCOMPLISHMENT
  • Sulaymaniyah Combined Cycle Power Project is designed to run on two types of fuel, mainly natural gas, and diesel fuel as standby. The natural gas reaches the station via pipelines from Khor Mor gas field station, while the diesel is transported to the plant via mobile trucks. Then the diesel is purified and treated before it can be used for the turbines.
  • 3 million work hours without a lost time incident.
  • Global Best Project of 2017 by Engineering News-Record (ENR) under the Power/Industrial category.
MAJOR SPECIFICATION
Type of PlantCombined Cycle Power Plant
Capacity1,500 MW
Type of FuelNatural gas as the primary and diesel as the secondary source
Configuration2x(4x4x1)
Steam Turbine GeneratorGeneral Electric, Unit: 2 Sets, Model: C7, Rating Per Unit: 252 MW
HRSGCMI, Unit: 8 Sets, Type: Vertical – Natural Circulation Cold Casing
Cooling TypeAir Cooled Condenser, GEA, Unit: 2 Sets, Type: Each with 40 cells

Gallery

Related Projects

Samawa 750 MW Combined Cycle Power Plant

Samawa 750 MW Combined...

Current Iraq Power Plants...
Baghdad Besmaya 1,500 MW Combined Cycle Power Plant

Baghdad Besmaya 1,500...

Baghdad Completed Featured...
Sulaymaniyah 1,500 MW Combined Cycle Power Plant

Sulaymaniyah 1,500...

Completed Featured Projects...
Bazyan 500 MW Simple Cycle Power Plant Project

Bazyan 500 MW Simple...

Completed Featured Projects...